
Содержание
Остекление автомобиля
Стекла на современном транспортном средстве выполняют важную роль. Они защищают водителя от неблагоприятных погодных условий, от набегающего потока воздуха и грязи во время движения, а также от шума работающего двигателя и колес собственного автомобиля и проезжающего мимо транспорта.
- лобовое стекло;
- боковые, опускающиеся стекла;
- заднее стекло.
Как отполировать переднее стекло на автомобиле
Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков. Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка:- Оценить состояние лобового остекления на предмет помутнений, потертостей и царапин.
- Исходя из анализа повреждений, подготовить комплект для полировки. В его составе должны быть нужные инструменты и приспособления, а также средство для удаления царапин и паста, в том числе алмазная или ГОИ, для полировки поврежденной поверхности.

- Подготовить рабочее место, исключающее попадания пыли, грязи и воды на поверхность лобового стекла в период проведения работ по полировке.
- Укрыть поверхность машины пленкой, оставив открытым обрабатываемую часть.

- Изучить отзывы специалистов и автолюбителей.
Внимание! При обнаружении сильных сколов на лобовом стекле его рекомендуется заменить на новое. Трещины и сколы на кромке стекла не допускаются, в противном случае такое лобовое стекло может самопроизвольно растрескаться.


- Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.

- Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.

- После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.
Как восстановить прозрачность боковых автомобильных стекол
Полировка боковых стекол занимает по времени до восьми часов. Поэтому нужно приготовиться к этой работе тщательно.- У машины надо обязательно закрыть пленкой все, кроме обрабатываемых частей.

- Заранее произвести осмотр поврежденной поверхности остекления и его кромки на предмет трещин, сколов и других повреждений. Для закаленного стекла важным является состояние кромки. Малейшее ее повреждение может привести к разрушению всего полотна.
- Предварительно промыть и высушить рабочие поверхности. Подготовить нужные полироли, воду и водный распылитель.
- Проверить работоспособность шлифовальной машины и наличие насадок с необходимым абразивным покрытием. Для обработки стекольного полотна, как правило, применяется алмазная крошка.

- Подготовить хлопчатобумажные салфетки и фетровые грибки для ручного нанесения полироли.

Если имеются серьезные повреждения, то обработка поврежденной поверхности производится в несколько этапов. Поначалу производится шлифовка с использованием шлиф-машины. Затем эта поверхность натирается вручную круговыми движениями, нанесенной на салфетку полиролью.
- При полировке стекла, движения надо рассчитывать так, чтобы они периодически перекрывали соседние участки на глубину до пяти сантиметров.
- Периодически участки с нанесенной полиролью надо сбрызгивать из водного распылителя водой, чтобы полироль не засыхала.
- Полировка автомобильных стекол полиролью производится до достижения полной прозрачности.
Характерные ошибки при удалении повреждений на автомобильных стеклах
Когда производится полировка стекол автомобиля своими руками, возможно совершение некоторых ошибок, о которых можно узнать, читая отзывы на форумах в сети.- Для обработки такого деликатного материала, как остекление автомобиля нельзя применять зубную пасту. Она может оставить на поверхности стекла много следов.
- Применяя пасту ГОИ надо помнить о том, что она существует в четырех видах с разной степенью абразивности, и для полировки надо использовать номера 1 и 2.
- Когда для шлифовки используется алмазная крошка нельзя сильно нажимать на место, которое обрабатывается, иначе могут получиться неровности, искажающие видимость.
- Применяя шлифовальную машинку надо следить за таким параметром, как перегрев обрабатываемой поверхности. Если стекло перегреть, то оно может треснуть и тогда придется все полотно менять целиком.