Многие бывалые водители могут припомнить момент, когда вдруг из-под протектора впереди идущей машины вылетает камень и ударяет в лобовое стекло автомобиля. Хорошо если обошлось без последствий, но бывает, что после такого попадания образуется скол на лобовом стекле, вследствие чего в дальнейшем могут пойти трещины.
Также одним из вариантов появления трещин бывает резкий перепад температур.
В былые времена приговор выглядел однозначно – его замена полностью, но в современном мире не все так печально, появились материалы и технологии, позволяющие произвести ремонт стекол с такими повреждениями.
Все что для этого нужно – разобраться, какие бывают виды автомобильных стекол, их дефекты, изучить технологию процесса восстановления, купить материалы, оборудование для ремонта стекол и соблюдать некоторые неоспоримые правила, делая такой ремонт своими руками.
Содержание
Виды стекол и дефекты
Ремонт стекол автомобиля не стоит откладывать на потом, у многих современных машин они вклеены и приравниваются к дополнительным силовым элементам конструкции. Соответственно на них воздействует большая нагрузка, и при движении имеющиеся трещины могут разрастаться. Да и в холодное время года влага, попадающая в имеющиеся дефекты и замерзающая там, ускорит процесс разрушения.
Стекла авто бывают двух видов:
- Триплекс – два слоя стекол склеенные между собой с пленкой между ними. Это сделано для безопасности, при ударе они не разлетаются в стороны, этому препятствует пленка. В основном дефектам подвержен внешний слой триплекса.
- Сталинит – так называемое каленое стекло, разрушаясь, оно, разлетается на мелкие осколки тупые края, которых не ранят.
Соответственно ремонту подлежит только триплекс, повреждения которого можно подразделить на три вида:
- Появились затертые места – такой дефект появляемся при неправильно отрегулированных или сломанных автомобильных дворниках. В этом случае достаточно произвести полировку ветрового стекла, и все вернется в первозданный вид.
- Скол на стекле – достаточно неприятно, но если вокруг него не наблюдается трещин, то устранение этого повреждения своими руками сделать нетрудно.
- Трещина на стекле – это уже серьезней, изначально желательно остановить ее разрастание и безотлагательно заняться ремонтом.
Необходимые материалы и оборудование
Приведем ниже набор для ремонта стекол, элементы которого несложно найти и приобрести в автомобильном магазине или на рынке:
- Дрель – желательно небольшого размера с регулируемой скоростью вращения и алмазное сверло. Высверливание отверстий по краям трещины позволяет остановить ее дальнейшее распространение и снять напряжение с ветрового стекла.
- Скрайбер – инструмент, удаляющий грязь и мелкие кусочки из поврежденной области и, если требуется, расширяющий ее.
- Фонарик и небольшое зеркальце – при их помощи можно легко увидеть границы повреждения, и окончив ремонт лобового стекла проверить качество работы.
- Насос – пригодится для отсоса воздуха из поврежденной области, а если понадобится, то и для создания усиленного давления при закачке полимера.
- Инжектор и мост – приспособления, применяемые для максимально точного заполнения полимером повреждений автомобильных стекол. Фиксируется мост так, чтобы инжектор был расположен над поврежденным местом. Для ремонта трещин и выщербленных мест нужны приборы, немного разнящиеся в конструкции. Отличие инжектора, которым восстанавливается трещина на лобовом стекле, заключается в том, что давление на поршень создается его вкручиванием по резьбе, тем самым гарантируется равномерное распределение клея по трещине.
- Полимер – так называемый оптический клей, субстанция, аналогичная по коэффициенту прозрачности стеклу. Ремонт автостекол производят как универсальными, уже готовыми, так и раздельными полимерами, которые нужно смешивать.
- Ультрафиолетовая лампа – ускоряющая процесс затвердевания полимера. Подбор мощности и размер лампы напрямую зависит от обрабатываемой площади.
- Вспомогательные мелочи – влаговпитывающие, обезжиривающие салфетки для очистки дефектов и лезвие, для удаления после ремонта излишков клея.
Имея весь этот набор для ремонта стекол можно смело приступать к процессу восстановления своими руками.
Технология ремонта сколов
Процесс ремонта сколов своими руками слегка разнится с устранением трещин, рассмотрим эти технологии отдельно.
Ремонт сколов на лобовом стекле начинается с определения объема работы, для того чтобы понять, сколько потребуется полимера. После этого выполняем своими руками нехитрые действия:
- Если требуется, зачищаем аккуратно дрелью края скола и затем скрайбером удаляем все загрязнения, промываем, обезжириваем и сушим ремонтируемое своими руками повреждение.
- Устанавливаем мост над сколом ветрового стекла, чтобы носик инжектора оказался по центру скола, добиваясь винтом его перпендикулярного положения.
- Готовый полимер, введенный в шприц через сосок инжектора, заливаем в выщербленное место (инструкция к прибору досконально описывает все моменты, но и так несложно понять, как и что делать). Создаваемое поршнем давление заливает клей в скол, при его нехватке, повторяем процедуру.
- Сняв прибор, обрабатываем застывающую поверхность ультрафиолетовой лампой, для ускорения процесса.
- Лезвием аккуратно удаляем застывшие излишки.
Технология ремонта трещин
Заделка трещин на лобовом стекле немного отличается на первом этапе от ремонта скола, ведь здесь нужно остановить ее дальнейшее увеличение:
- Изначально дрелью с алмазным сверлом делаем отверстия на расстоянии около 2–4 миллиметров с обоих концов трещины. Это необходимо, чтобы остановить ее расширение и снять напряжение со стекла.
- В последующем ремонт лобового стекла повторяет процедуру заделывания своими руками выщербленного места, все в такой же последовательности и теми же инструментами.
Ремонт автостекол завершается проверкой качества с помощью фонарика и зеркальца и последующей полировкой места, где производился ремонт, после которой место ремонта станет практически невидимо со стороны.
Рекомендуем также к просмотру обучающие видео по теме: