Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.
Содержание
Необходимость замены
Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР.
Диагностику необходимости замены провести очень легко:
- при вращении руля необходимо прикладывать больше сил;
- руль двигается с неравномерными рывками;
- насос гидроусилителя при вращении издает посторонние звуки.
Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:
Что заливать
К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом.
ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель.
Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах.
На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:
- ATF – спецификации Dextron 1, 2, 3 (красного цвета).
- PSF/CHF – производитель Pentosin (зеленого цвета).
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР.
Видео про выбор масла с подробной характеристикой:
Метод №1 – безразборный
- Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
- Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
- Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
- Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.
- Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
- Запускаем двигатель и крутим еще немного.
- Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Метод № 2 – с демонтажем бачка
Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.
- Извлекаем масло, используя шприц.
- Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
- Торцевым ключом откручиваем крепления.
- Извлекаем бачок.
- Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
- Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
- Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
- Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
- Доливаем масло и прокачиваем руль.
Смотрите подробное видео по указанному методу:
Метод №3 – «горячая» замена путем замещения
Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР.
1. Опустошаем бачок.
2. Отсоединяем патрубок обратки.
3. Выход обратки на бачке глушим пробкой.
4. Шланг выводим под машину в емкость для слива.
5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор.
6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор.
7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло.
8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок.
Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки.
Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе:
Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу.
В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.