Способы удаления царапин и сколов с кузова автомобиля

глубина царапинВ процессе эксплуатации поверхностный лакокрасочный слой автомобиля может быть поврежден по ряду различных причин. Это может быть злой умысел, повреждение по неосторожности и даже царапины, нанесенные грязной мочалкой, во время мойки. Удаление царапин на автомобиле, так же может производиться различными методами.

В зависимости от глубины повреждения различают три типа царапин:

  • поверхностные повреждения, не затронувшие слой грунта;
  • повреждения базовой эмали и грунта;
  • глубокие царапины, повредившие поверхность метала элемента кузова.

Как убрать царапины на машине зависит не только от характера дефекта, но и от финансовой возможности владельца. Самым дешевым и быстрым способом является применение специальных карандашей, но это не более чем временные заплатки.

Удаление мелких повреждений

Если слой базовой эмали и грунта не затронут, а царапина достаточно узкая, произвести восстановление своими руками, можно очень быстро. Первый способ — это применение специального карандаша заправленного полимерным лаком. Различить нужный тип довольно просто. Они имеют пористый волокнистый кончик, как у маркера.

Перед нанесением, обрабатываемую поверхность рекомендуется вымыть и вытереть насухо. Эффективность данного средства средняя, учитывая его стоимость. Карандаш целесообразно применять только как экспресс метод быстрого ремонта своими руками.

  • Царапины до использования карандаша
    Царапины до использования карандаша

Смотрите видео про карандаш в действии:

Бывают более обширные, но неглубокие повреждения. Если они находятся в одном месте, то ремонт неглубоких сколов и царапин производится методом покраски. Поверхность предварительно очищается и обезжиривается уайт-спиритом. Рабочую зону ограничивают малярным, бумажным скотчем. Краску можно наносить кисточкой от женского лака для ногтей. Ее необходимо предварительно тщательно вымыть в растворителе.

ПолировкаОбширные потертости, разбросанные по всей поверхности (распространенная ситуация для любителей отдыха в лесу). Удаление царапин на кузове происходит методом полировки всего автомобиля. Для этого авто тщательно вымывают с применением автохимии. Удаляются следы битума, смолы и антикоррозионного покрытия. Все стекла, пластиковые детали и фары заклеиваются плотной бумагой.

Полировку производят в хорошо проветриваемом помещении при температуре 18-25°С. Процесс натирания можно производить своими руками. На чистую ветошь или специальную насадку шлифмашинки наносим небольшое количество полироли и втираем его круговыми движениями до появления глянцевого блеска.

Ремонт повреждений грунтового слоя

Для него тоже можно использовать карандаши, но несколько иного типа. Они выполнены на основе цветных полимерных материалов. Их применение является симбиозом покраски и грунтовки в одном процессе. Наносятся своими руками на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Держится слой такой «покраски» не слишком крепко и через некоторое время его необходимо повторить. Дополнительный недостаток – практически невозможно подобрать «свой» цвет.

Реставрационные карандаши Motip
Реставрационные карандаши Motip

Более глубокие царапины, не достигшие металла, так же можно закрасить без накладывания грунтовки. Но окраска производится в два слоя с 15 мин перерывом.

ВАЖНО! Маленькие бутылочки с краской для автомобиля тоже могут называть карандашом для ремонта сколов и царапин. При их приобретении следует ориентироваться не только на таблицу цветов, но и на страну изготовителя.

Удаление глубоких повреждений

Ремонт сколов на кузове, достигших металла возможен только методом покраски.

ВАЖНО! Чем быстрее Вы приступите к ремонту поврежденного участка, тем лучше. При бездействии, начавшиеся коррозионные процессы могут существенно увеличить площадь дефекта.

Локальный ремонт царапин и сколов по сравнению с общей полировкой и, тем более, покраской, имеет ряд существенных преимуществ:

  • высокая скорость выполнения работ и экономия средств;
  • максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия;
  • возможность производить работы своими руками;
  • удаление глубоких царапин на кузове производится без демонтажа обрабатываемой детали, таким образом, не нарушается прочность или герметичность соединений;
  • автомобиль в целом не переходит в разряд перекрашенных, и его рыночная цена не изменяется.
  • Маркеры с кисточкой Color easy
    Маркеры с кисточкой Color easy

Технология и последовательность ремонта

Рабочая зона тщательно очищается. Удаляются все куски отслоившейся эмали и грунтовки. При необходимости производится зачистка металла от ржавчины с применением химических составов.

В качестве очищающего состава можно применить 30% раствор ортофосфорной кислоты, средство Антиржавчина Neomid 570, или новый препарат на основе органических кислот LAVR No Rust Fast Effect. Способ применения очень простой. Вещество наносится на тряпку и на некоторое время прижимается к дефектному участку. При этом у специальные составы не воздействуют на лакокрасочное покрытие.

ВАЖНО! Все специальные составы после выведения ржавчины и высыхания образовывают на поверхности защитный слой. Так что перед покраской рабочую поверхность нужно тщательно обезжирить.

По таблицам эталонных цветов подбирается оттенок эмали для покраски. Все остальные компоненты необходимо подбирать таким образом, чтобы многослойная заплатка имела монолитную полимерную внутреннюю структуру.

ВАЖНО! Шпатлевка и эмаль должны быть сделаны на основе одного полимера. Это способствует созданию монолитного слоя нового покрытия и предотвратит появление вспучиваний и отслоений.

Рабочая зона тщательно обезжиривается. В зависимости от глубины царапины может быть нанесено несколько слоев шпатлевки. Если химический состав выбранного материала допускает, может быть применена принудительная просушка между нанесением слоев.

После просушивания финишного слоя покрытие тщательно шлифуется своими руками или с помощью электроинструмента и повторно обезжиривается. Если того требует технология покраски, наносится дополнительная грунтовка.

Нанесение эмали производится в несколько слоев, с паузами для просушки между этапами покраски. Каждый слой незначительно перекрывает предыдущий с заходом на заводское покрытие. Таким образом, граница стыковых напряжений получается размытой по, сравнительно большой площади. Покрытие остается целостным и герметичным при динамических нагрузках и температурных деформация.

Завершается ремонт сколов на кузове, нанесением слоя защитного лака и полировкой места покраски.

Смотрите видео по теме: